Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10927
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Сообщение Mishazas » 02 дек 2018, 09:48

Мёбиус: краткое руководство для комиксистов
https://vk.com/@skillsupschool-mebius-k ... omiksistov
В 1996 году мексиканская газета La Journada опубликовала лекцию Мёбиуса под названием «Краткое руководство для комиксистов», которая состоит из 18 подсказок для начинающих художников.
Ok5G4BVyDtQ[1].jpg
Ok5G4BVyDtQ[1].jpg (113.48 КБ) 306 просмотров
Первая: Когда садишься рисовать, прежде всего избавься от чувств, которые сидят в тебе глубоко, — ненависть, счастье, амбиции etc.

Вторая: Важно обучить свою руку, сделать так, чтобы она была максимально послушна, чтобы с ее помощью было легко выражать ваши идеи. Но будьте осторожными в стараниях достичь превосходства и скорости как художник. Превосходство и скорость опасны, как и их антонимы. Есть риск создать что-то без души.

Третья: Знание перспективы — первостепенной значимости. Ее законы позволяют завораживать читателя или манипулировать ими.

Четвертая: С вниманием стоит отнестись к изучению человеческого тела — анатомии, позам, видам тела, мимике, конституции и разнице между людьми. Рисунок мужчины сильно отличается от рисунка женщины. С мужчинами можно быть менее точным и более расслабленным- небольшие шероховатости лишь придадут характера. С женщинами ровно наоборот — одна небрежная линия легко ее состарит или сделает ее унылой или некрасивой. И никто тогда не купит ваш комикс!
Чтобы читатель поверил вашей истории, ваши герои должны быть настолько живыми, будто бы все и вправду с ними происходит. А их жесты и мимика должны быть производными от сильных и слабых сторон их характера. Какое-нибудь послание всегда зашифровано в теле — в строении, в каждой мышце, морщине, складке на лице или на теле. Все это — изучение жизни.

Пятая: В самом начале создания истории допустимо не знать деталей, но по мере ее развития, надо уделять этому внимание, так как потом это будут те самые узнаваемые характеристики героев, которые вызовут интерес у читателя. Если персонаж должен погибнуть, а он не продуман и не прописан, читателю будет все равно, так как не было эмоциональной связи, которая устанавливается через детали и характер.

Шестая: Алехандро Ходоровски говорит, что я не люблю рисовать мертвых лошадей. Ну, это сложная задача. Еще сложно рисовать спящего человека или кого-нибудь брошенного, потому что обычно учат рисовать действие в комиксах. Гораздо проще нарисовать дерущихся людей — поэтому американцы почти всегда рисуют супергероев. И в разы сложнее нарисовать беседующих людей, потому что это череда очень мелких, но важных движений, которые расскажут много о самом герое, о его жизни. У большинства супергероев нет личности: они используют клишированные жесты и движения.

Седьмая: Одинаково важна одежда ваших персонажей и материал, из которого она сделана. Текстура ткани тоже говорит об опыте персонажей, об их роли в вашей истории, — это то многое, что можно выразить без слов. В платье тысячи складок — не надо рисовать все: выберите несколько самых удачных.

Восьмая: Стиль, стилистическая целостность художника и ее изображение полны символов, которые могут быть прочитаны как колода Таро. Я в шутку выбрал свое имя «Мёбиус», когда мне было 22 года, но по правде, за каждым именем всегда что-то есть. Если вы придете ко мне в футболке, на которой изображен Дон Кихот, это расскажет мне что-то о вас. Для меня важно делать рисунки незамысловатые, но со скрытыми символами.

Девятая: Когда художник, настоящий художник, постоянно работающий, выходит на улицу, он видит вещи иначе. Для него наблюдение за людьми и их образом жизни — рабочий материал.

Десятая: Другой важный момент — это композиция. Композиция должна быть продумана, так как это то изображение, на которое смотрит зритель и с которым разговаривает читатель. Страница — это не бессмысленный набор панелей. Какие-то из них будут заполненными, какие-то — полупустыми, какие-то горизонтальными, другие — вертикальными. Все они будут о намерениях художника. Вертикальные панели будоражат читателя. Горизонтальные — успокаивают. В западном мире происходящее в панели слева направо представляет собой действие, ведущее в будущее. Движение справа налево — прошлое. Направления, которые мы обозначаем, представляют собой дисперсию энергии. Предмет или персонаж в центре панели — центр внимания и энергии. Это базовые читательские символы и формы, которые заинтересовывают читателя — чем-то это похоже на гипноз. Вы должны осознанно ставить такого рода ловушки, чтобы потом манипулировать и управлять читателем внутри вашего мира. Ведь то, что вы создали, — это суть жизни. Вам следует изучить великих художников, независимо от эпохи и стиля, изучить то, как они сочетали эмоциональную составляющую с физической, чтобы картины проникали прямо в сердце.

Одиннадцатая: Рассказ должен быть в гармонии с иллюстрациями. Вы должны так расположить текст, чтобы создавался визуальный ритм. Ритм вашего сюжета должен быть отражен в вашей визуальной модуляции и в том, как вы сжимаете или расширяете время. Вы должны тщательно подбирать персонажей, продумывать их линии поведения — как режиссер.

Двенадцатая: Будьте осторожны с разрушительным влиянием североамериканских комиксов. Художники будто бы изучают только внешние эффекты: немного анатомии, смешанной с динамической композицией, монстры, драки, крики и зубы. Мне тоже нравится некоторое из этого, но есть столько других вариантов и выражений, которые следует изучить внимательнее.

Тринадцатая: Существует связь между музыкой и рисованием. Сила этой связи зависит от личности художника и того, что происходит в настоящий момент. Последние десять лет я работал в тишине — для меня музыка в ритме моих линий. Иногда рисунок превращается в поиск открытий. А точная, искусно выведенная линия может сравниться с оргазмом!

Четырнадцатая: Цвет- это язык, который художник использует, чтобы привлечь внимание читателя и создать красоту. Есть объективный и субъективный цвет. Эмоциональные состояния персонажей, время суток, место способны менять оттенок. Цвету следует учиться и уделять особое внимание.

Пятнадцатая: В начале своей карьеры художник должен в первую очередь научиться создавать качественные короткие истории. Выбирая такой формат, у него больше шансов, что работа получится удачной. А также ее легче будет вставить в книгу или продать издателю.

Шестнадцатая: Иногда художник осознанно выбирает провальный путь: не близкий ему сюжет или не посильное по его способностям и возможностям задание, неподходящую технику. Если это случается, в этом виноват он сам, поэтому жаловаться впоследствии не стоит.

Семнадцатая: Когда вы отправляете редактору новую работу, а ее не принимают, всегда старайтесь узнать причину отказа. Только поняв причину, вы начинаете учиться. Это не борьба с нашими возможностями, с мнением общества или издателем. Нужно относиться к этому, используя философию айкидо: использовать силу противника против него самого, чтобы одержать победу.

Восемнадцатая: Сейчас можно показать свои работы зрителю в любом уголке планеты, и нужно это понимать. Рисунок — это форма личного общения, но это не значит, что художнику следует быть в замкнутом пространстве. То, что он хочет сказать, должно быть понятно и разделяющим его мироощущение людям, и ему самому, и совсем не знакомым людям. Рисунок — это способ коммуникации с теми, с кем мы еще не встретились, с обществом — с целым миром.
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26968
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Сообщение Tzratzk » 02 дек 2018, 11:59

Запихнуть бы это в тексты про комиксы на Комиксолёт. А то на форуме уйдёт в культурный слой.

Аватара пользователя
Mishazas
Ремесленник комиксов
Сообщения: 10927
Зарегистрирован: 19 май 2006, 17:02
Контактная информация:

Re: Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Сообщение Mishazas » 03 дек 2018, 08:15

Tzratzk писал(а):Запихнуть бы это в тексты про комиксы на Комиксолёт. А то на форуме уйдёт в культурный слой.
Да, вообще, хорошо бы, но у нас только авторизованные публикации: материалы чужих сайтов не таскаем. А данный перевод, насколько понимаю, был подготовлен специально для сайта школы Skills Up:
http://skillsupschool.ru/biblioteka/intervyu/moebius/
В любом случае, в поиске по форуму на запрос "Мёбиус" этот тред сейчас первый по списку:
https://goo.gl/VDfMG8
__________________
Per aspera ad comicus
http://www.comicsnews.org/author/mishazas
[email protected]

Аватара пользователя
popolago
Новичок
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 13:52
Контактная информация:

Re: Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Сообщение popolago » 03 дек 2018, 20:20

Трудные правила. Самый страшный, это пункт номер 1.
Остальные ещё ничего...ещё туда-сюда -можно попытаться соблюсти.
Последние два пункта, правда, не понял.

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 26968
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Мёбиус: краткое руководство для комиксистов

Сообщение Tzratzk » 04 дек 2018, 18:08

Кстати, о советах от Мёбиуса. Когда он был в Москве, я его спросил насчёт целесообразности сдирания с фоток. Он плавно ушёл от ответа. Подозреваю, что в этом и крылась главная буржуинская тайна. :be-laugh:
Вложения
10314514_10203753628269048_6189229607941627988_n.jpg
10314514_10203753628269048_6189229607941627988_n.jpg (61.12 КБ) 267 просмотров

Ответить

Вернуться в «Теория и практика комиксостроения»