Госархив: восстановление трудкнижки, справки и прочее

Вопросы, касающиеся авторского права, заключения правильных договоров, продажи интеллектуальной собственности и ее видов
Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 28377
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Госархив: восстановление трудкнижки, справки и прочее

Сообщение Tzratzk » 11 апр 2012, 20:14

Заинтересовался темой получения всяких документов из госархивов РФ. Оказалось, там можно получить и узнать много чего полезного (и во многих случаях - бесплатно). Например, для восстановления потерянной трудовой книжки.



[url=http://%3cb%3e%d0%9f%d0%be%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d0%bc%20%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%b0%d0%bc%20%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%83%d1%87%d0%b8%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8e%20%d0%b2%20%d0%a0%d0%be%d1%81%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d0%b2%d0%b5/?%3C/b%3E]По каким запросам можно получить информацию в Росархиве?[/url]

1. Социально-правовые запросы - информация по вопросам социальной защиты граждан, нужная для оформления пенсии и получения льгот и компенсаций, предусмотренных российским законодательством и международными обязательствами РФ. Это могут быть:
  • подтверждение трудового стажа, заработной платы;
  • подтверждение службы в вооруженных силах, участия в боевых действиях;
  • подтверждение награждений;
  • репрессии и реабилитация;
  • нацистские преследования;
  • подтверждение образования;
  • подтверждение записей актов гражданского состояния;
  • подтверждение социальных льгот.
2. Генеалогические запросы - информация, нужная для восстановления родственных связей, установления родства, изучения истории семьи. Такой запрос может исполняться как в отношении вас, так и в отношении другого лица, указанного в вашем заявлении - если это не ограничено законом, как, например, при усыновлении.

По результатам генеалогического запроса выдается документ в форме родословного древа, генеалогической росписи либо таблицы, или же подборка архивных справок, выписок, копий документов, устанавливающих родственные связи.

3. Тематические запросы - информация по определенной теме, например, биографии человека или некоем событии. Если поиск информации и копирование документов по запросу требует много времени, архив письменно извещает вас о промежуточных результатах.

Информация по социально-правовым вопросам предоставляется безвозмездно, по тематическим и генеалогическим - на платной основе. Приблизительный порядок цен можно узнать из «Временного положения о порядке выполнения работ и оказания услуг на платной основе федеральными государственными учреждениями, подведомственными Росархиву».



http://www.molnet.ru/mos/ru/n_106/o_19893

Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 28377
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Tzratzk » 11 апр 2012, 20:18

Вопрос

Как написать и отправить запрос в архивы России?


Хочу восстановить генеалогическое древо своей семьи, есть много информации и пришла пора писать запросы в архивы по России. Но как это делается?
Есть ли специальная форма или он пишется в свободной форме?
Куда его нужно отправлять? В конкретный архив или можно в какое-то централизованное ведомство?
Как его отправлять? Только обычной почтой или есть возможность отправлять запросы по электронной почте?

Ответ на вопрос
Вы собираетесь сделать очень важное, интересно и полезное дело. Но наберитесь терпения и найдите необходимое время. Обычно заявления пишутся в произвольной форме, но ряд архивных и др. учреждений требуют, чтобы была заполнена установленная форма, при этом образцы размещаются или на сайтах или в помещениях этих учреждений. К сожалению, далеко не все архивы имеют электронные адреса. Много районных архивов ликвидировано, их архивы переданы или в аналогичные областные или республиканские учреждения. Рассмотрение заявлений, относящихся к интересующим Вас вопросам, как правило платное (существуют соответствующие прейскуранты) и может длиться не менее месяца, а учитывая, возможное количество аналогичных заявлений, небольшой штат работников архива, необходимость помимо поиска и подготовки ответа на интересующие Вас вопросы выполнять другие должностные обязанности, ответ Вам придется ждать очень долго. При этом Вы не гарантированы от того, что ответ будет положительный. При подготовке генеалогического дерева нельзя ограничиваться только архивами ЗАГС (эти архивы хранят документы, как правило, только за период после 1918 г.), необходимо изучить церковно-приходские книги, результаты переписей и проведенных обследований (это с 1700-х до 1917 г.г.), что можно сделать в краеведческих музеях, региональных (областных, республиканских) центральных библиотеках, военных архивах. Так что, особых надежд на получение необходимой Вам информации почтовой связью не питайте, единственный действенный способ, требующий, правда, много времени и хлопот - личное посещение вышеперечисленных учреждений и работа в них. Удачи Вам!


http://www.moscow-faq.ru/all_question/o ... 6748/55086


Аватара пользователя
Tzratzk
Отец-основатель
Сообщения: 28377
Зарегистрирован: 06 май 2006, 07:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Tzratzk » 11 апр 2012, 21:58

Портал госуслуги.ру

Получение запрашиваемой информации на основе архивных документов



http://www.gosuslugi.ru/ru/card/index.p ... =228&tid=2

Ответить

Вернуться в «Юридические вопросы»